
О ШИНАХ
О ДИСКАХ:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ШИН
Шины могут иметь направленный, ненаправленный и ассиметричный рисунок протектора. Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта Внешний вид «направленного» протектора современной дождевой шины представлен на фото. В зависимости от направления вращения - протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.




Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.
Кроме шин с направленным рисунком протектора, существуют шины с ассиметричным и с направленным ассиметричным рисунком протектора. Это значит, что протектор состоит из двух частей с разным рисунком. Такой рисунок используется для реализации различных свойств в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Производители шин обязательно указывают на шинах с направленным рисунком направление вращения, например, стрелкой и надписью «Rotation». А на шинах с ассиметричным рисунком обязательно указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. Например, “Outside” или”Side facing out”- внешняя сторона установки шины. Соответственно, “Inside” или ”Side facing in” - внутренняя сторона установки шины. Рекомендации производителя по установке шин основаны на различных исследованиях опытах и испытаниях. При этом учитывается особенности работы шины в различных условиях. И если на шинах имеются ориентирующая стрелка или надписи, нужно следовать рекомендациям производителя.


Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в пятне контакта не выталкивается вперед по ходу движения, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то движение воды происходит в обратную сторону. Вода собирается от краев протектора к его середине. Тем самым способствует аквапланированию даже на невысоких скоростях. Имеет значение также остаточная глубина протектора - то есть водоотводящих канавок. Именно поэтому правила дорожного движения лимитируют этот параметр.
Шины повышенной проходимости:
Шины для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием (асфальт, бетон) имеют протектор с неглубоким рисунком. Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление. Для эксплуатации на дорогах без покрытия или вне дорог - требуются шины с другим рисунком протектора. Протектор шин для мягких грунтов имеет рисунок в виде редких крупных шашек. При движении - шашки погружаются в грунт и обеспечивают хорошее сцепление. Такая шина может иметь вид - грунтозацепы по краям и шашки по центру. Крайняя степень «внедорожности» - редкие высокие грунтозацепы в виде «елочки». И разумеется, направленное вращение. Но такие шины при эксплуатации на твердом покрытии издают сильный шум и вызывают вибрацию; у них невысокие сцепные свойства за счет малого пятна контакта. Для песка, слабых грунтов и проходимых болот существуют свои, особые шины. Так называемые, «Шины низкого давления» Они имеют большую ширину , немалый наружный диаметр и большое по площади пятно контакта. Работают при очень малом внутреннем давлении (0,2-0,4 Атм) и обеспечивают малое давление на грунт.