
О ШИНАХ
О ДИСКАХ:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВЫБОР ЛИТЫХ ДИСКОВ
Главное, что хотелось бы порекомендовать при покупке литых дисков, это получить консультацию специалиста. Бывает, что диск, на котором вы остановили свой выбор, не подходит к ступице. Часто возникают недоразумения с посадочными отверстиями, скажем, если вы захотите поставить диск от MAZDA на OPEL, не зная, что посадочные отверстия и диаметр ступицы у автомобилей разные. А иногда внешне все вроде бы подходит, но диск на место не встает. Этот вопрос Вам поможет решить консультант в профессиональном торгово-сервисном центре, где имеется специализированная литература и каталоги. Для удобства, не желающим ездить по магазинам существуют интернет магазины. Что касается крепежа: для легкосплавных



дисков, более “объемных” в зоне крепления, чем стальные, нужны более длинные болты. Использовать штатные короткие, которые “зацепят” всего несколько ниток резьбы-нельзя! Так как они могут сорваться или открутиться в дороге! Это же относится и к “секреткам”. Но случается и другое: купленные Вами болты оказались слишком длинные для данного диска и при вращении достают до неподвижных частей ступичного узла. Например, в задних барабанах Жигулей задевают пружину троса ручного тормоза или что-то другое, что чревато непредсказуемыми последствиями в дороге. Поэтому, покупая новые диски, тщательно подбирайте к ним болты нужной длины. Только оригинальные диски выпускаются строго под определенную машину и комплектуются крепежом только для этого автомобиля. Выпуском «оригиналов» славятся немцы. Купив диск на MERCEDES-BENZ, BMW, AUDI Вам предоставят все в комплекте. Один недостаток у немцев - они слишком дорого ценят свою продукцию. Что происходит с дисками так называемыми «второй комплектации». Это диски, выпускаемые на заводах той же Германии, Италии, Тайваня. Новые в коробочках они приезжают к нам в России. К ним крепеж заказывается отдельно. Специалист, который этим занимается, знает каких болтов, гаек и проставок Вам нужно. Почему так происходит? Объясняем! Диски второй комплектации имеют одинаковый диаметр ступицы к примеру, d75. Это означает, что один и тот же диск может подойти, к примеру, и на AUDI и на MERCEDES-BENZ. Необходимо только, продавая диск на AUDI, выдать проставочные кольца 57,1 и болты 14х1,5, а, продавая диски на MERCEDES-BENZ, выдать кольца 66,6 и болты 12х1,5. И даже тут есть хитрости не все MERCEDES-BENZ, комплектуются 12х1,5 есть те, на которых установлены болты 14х1,5. Есть еще один параметр у литых дисков – вылет. Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для вашего автомобиля. Возвращаюсь с чего начал: тут нужен понимающий человек! Так что же лучше магний или алюминий:Выбирая сияющие на витрине диски, автомобилист редко задумывается, а сколько же они могут прослужить, сохраняя состояние новых. Но дороги есть дороги: рано или поздно покрытие дисков начнет разрушаться, хоть и делают их из специальных сплавов и применяют защитные составы. Как в России, так и за рубежом чаще предлагают диски из алюминиевых сплавов, относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном декоративном покрытии. “Супердиски” из магниевых сплавов - несколько легче алюминиевых, но более подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию. Хотя алюминий по активности сравним с магнием, поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой: тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Именно благодаря этой пленке мы можем пользоваться алюминиевой посудой. Да что там, алюминий на холоде не растворяется даже в концентрированной азотной кислоте. Другое дело магний. На воздухе он, так же как и алюминий, покрывается оксидной пленкой, но она рыхлая и не защищает металл от дальнейшего окисления. Существуют магниевые сплавы, частично лишенные этого недостатка, но опыт показывает, что и они не очень-то противостоят соли на дорогах. Многие водители бывали неприятно удивлены вибрацией колес, а часто и пятнистым износом протектора - спутником дисбаланса, хотя недавно отбалансировали их и грузики на своих местах. В чем же дело? Нередко - в самом диске. Он должен самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать - значит, в погоне за прочностью или модой изготовитель выбрал неудачную конструкцию. Сертификация: Автолюбители обычно преувеличивают, когда говорят о хрупкости легкосплавных дисков. На самом же деле они раскалываются только при таком сильном ударе, от которого и обычный диск придет в негодность. Дороги есть дороги, особенно наши родные российские. Поймите правильно, что диск - это не только улучшение внешнего вида вашего автомобиля, но и Ваша безопасность. Не поленитесь спросить у продавца сертификат качества на товар. Будьте внимательны: в ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь надо напомнить, что самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Здесь, как уже упоминалось, лучше самоклеящиеся грузики. Если Вы сможете выполнить все наши рекомендации, Вы получите качественную покупку, прекрасный внешний вид своего автомобиля и безопасность при вождении. Удачи на дорогах!